• Диспетчер


    Специальности

    Диспетчер

    Оператор call-центра, оператор связи, администратор, логист

    Сферы профессиональной деятельности

    Транспорт, Обслуживание

    Классификация профессии

    Тип профессии по предмету труда: основная деятельность диспетчера связана с постоянным общением с людьми, что позволяет отнести ее по предмету труда к типу «Человек – Человек». Также профессию можно отнести к типу «Человек – Техника», так как работа диспетчера часто связана с эксплуатацией различных технических устройств.


    Тип профессии по признаку цели: исполнительская (алгоритмическая).


    Тип профессии по средствам труда: профессия, связанная с применением автоматизированных и автоматических систем.


    Тип профессии по условиям труда: работа в «комнатных» условиях.


    Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия диспетчера подразумевает реализацию однотипных процедур, выполнение стандартных задач по заданному образцу, с четким соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций.

    Описание профессии

    Диспетчер – специалист, осуществляющий регулирование производственных процессов на предприятии.


    Основные виды деятельности диспетчера связаны с координацией действий между сотрудниками предприятия в ходе производственного процесса. Диспетчеры могут регулировать учебный процесс в образовательных учреждениях, транспортные перевозки, производство, процесс поступления информации в органы государственной власти и правопорядка.


    К основным обязанностям диспетчера относятся:

    Индивидуальные особенности

    Диспетчер должен обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность, терпеливость, аккуратность, целеустремленность, общительность.


    К профессионально важным качествам диспетчера относятся:

    Медицинские противопоказания

    К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе диспетчером, относятся:

    Профессиональная подготовка

    Диспетчер должен хорошо знать: технологии и приемы ведения переговоров; методы тайм-менеджмента; нормативно-правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством; организацию производственного планирования на предприятии; производственные мощности предприятия и его подразделений; специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними; номенклатуру выпускаемой продукции и (или) виды выполняемых работ (услуг); организацию работы производственных складов, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ; основы технологии производства продукции (услуг) предприятия; технические требования, предъявляемые к продукции предприятия; организацию оперативного учета хода производства и сдачи готовой продукции.


    Диспетчер должен уметь:

    Область применения

    На сегодняшний день профессия диспетчера является достаточно востребованной. Специалисты данного профиля необходимы в телекоммуникационных холдингах, транспортно-логистических компаниях, оказывающих услуги по грузоперевозкам, службах такси, на производственных предприятиях любой формы собственности, в органах государственной власти и охраны общественного правопорядка, в системе жилищно-коммунального хозяйства, образовательных учреждениях, транспортных предприятиях, в крупных девелоперских компаниях, специализирующихся на строительстве, на предприятиях оптовой торговли.

    Условия труда

    Диспетчеры работают, как правило, в коллективе из нескольких специалистов. Проводят рабочий день в помещении. Работа происходит преимущественно сидя. Диспетчер может работать и по удаленной схеме, дома.


    Рабочие места сотрудников диспетчерской службы оборудованы персональными компьютерами, жидкокристаллическими мониторами, синтезаторами речи и профессиональными телефонными гарнитурами.


    Диспетчеры должны придерживаться официально-делового стиля одежды. Специальной формы не предусмотрено.

    Профессиональные риски

    Рабочая поза диспетчера – положение сидя, поэтому возможны профессиональные заболевания, вызывающие боли в спине и шее. Кроме того, работа в постоянном напряжении и стрессовой ситуации может вызывать неврозы и депрессии. Работа с компьютером может привести к возникновению заболеваний зрительной системы.

    Образовательные учреждения

    -

    Карьерный рост

    Карьерный рост диспетчера может быть связан с получением высшего образования по профилю компании. Диспетчер лучше всех знает производственные процессы предприятия и поэтому легко сможет управлять определенными производственными циклами в должности менеджера или руководителя подразделения.

  • © 2019 Разработчик сайта "Студия"