>

Предуниверситетское образование: откроется ли школа при СВФУ?

В начале года глава Якутии Егор Борисов на встрече с руководителями образовательных учреждений поручил трем вузам республики разработать предложения о создании специализированных школ. Эксперт, доцент СВФУ Татьяна Антипкина отмечает, что при реализации этой идеи университет мог бы использовать возможности дистанционного обучения.

«Только практическим путем можно узнать, решит ли создание школ при университетах проблему качественного образования. Ребята, прошедшие обучение в этих школах, получат более качественное образование, позволяющее получить высокие баллы ЕГЭ и поступить как в наш университет, так и в другие вузы. Если они выберут второй вариант, получится некое бесплатное репетиторство, что невыгодно для вуза», – считает доцент кафедры производства строительных материалов, изделий и конструкций Инженерно-технического института СВФУ Татьяна Антипкина.

По ее мнению, университет имеет все возможности для открытия постоянно действующих дистанционных классов, которые дадут желающим доступ к вузовским программам. «Тогда вузу будет из чего выбирать при поступлении абитуриентов и возникнет равенство возможностей», – полагает эксперт. С ее мнением можно ознакомиться на сайте «Наш университет_онлайн».

Первые школы на базе девяти ведущих российских вузов были созданы в 2013 году – Российского государственного гуманитарного университета, Высшей школы экономики, Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова и других. В 2014 году при Северо-Восточном федеральном университете была открыта школа-лаборатория «Сергелях», филиал Якутской городской национальной гимназии. В первый набор школы набрали 100 детей с первого по четвертый классы. В образовательной лаборатории преподаватели СВФУ проводят кружки, спецкурсы, секции.

Школы при вузах – это не обязательно подготовка студентов «под себя», это не самоцель, считает проректор СВФУ по педагогическому образованию Михаил Федоров. «Ключевой момент этой идеи в том, что детей не обучают по университетским дисциплинам, а знакомят с ними, совмещая со школьной программой. При поступлении в вуз у них не будет потребности в адаптации, это будут готовые к учебе высокомотивированные первокурсники, которые уже составили свою стратегию студенческой карьеры, еще в процессе предуниверситетского образования», – поделился он в комментарии.

© 2019 Разработчик сайта "Студия"