>

Эксперты установили, как энергоэффективность влияет на качество обучения в вузе

В СВФУ продолжает работу всероссийская конференция «Энергоэффективность. Наука и образование». На круглом столе о комплексных центрах энергоэффективности возник спор: стоит ли регионам и федеральному центру давать средства на организацию этих процессов? Как вуз должен экономить и зарабатывать на экономии энергии?

Директор Центра энергосбережения и энергоэффективности Магнитогорского ГТУ Дмитрий Иванов озвучил основные проблемы вузов: отсутствуют механизмы поощрения вузов, которые внедряют новые технологии, существуют проблемы поиска инвесторов, наблюдается низкий уровень «энергетической культуры». Он предлагает пересмотреть политику финансирования трат на услуги ЖКХ государственных учебных заведений: не по числу студентов, а по площади кампуса.

«В России наблюдается демографическая яма: снижается количество студентов – детей, рожденных в 90-е годы, а значит, сокращается финансирование. Хотя при этом кампус может быть огромным», – заметил доцент.

Эксперты круглого стола не согласны с этим мнением: вуз не должен надеяться на вливания из бюджета. «Университет – это автономное учреждение. Если он не в состоянии отучить студентов и содержать площади, он должен излишки площадей использовать по другому назначению или сдавать их в коммерческую аренду. Главная цель вуза – обучать студентов, и приоритет должен даваться образовательному процессу», – парировал модератор стола, консультант Центра комплексной энергоэффективности Минобрнауки РФ Игорь Плотников.

Мероприятия, направленные на энергоресурсосбережение, должны быть встроены в систему менеджмента качества учреждения, заключают эксперты конференции. «Источники финансирования таких мероприятий можно определить так: коммерческое использование помещений вуза, привлечение внебюджетных средств, увеличение объемов НИОКР», – говорят участники круглого стола. Ряд предложений и замечаний, озвученных на обсуждении, будет включен в резолюции конференции.

© 2019 Разработчик сайта "Студия"