>

Эксперт СВФУ о причинах провала Якутии на географическом диктанте

По итогам Всероссийского географического диктанта 2017 года Якутия, набрав 31,6 балла, показала самый низкий результат на Дальнем Востоке наряду с Сахалином и Чукоткой. Рассуждая о показателях диктанта, руководитель образовательных программ Института естественных наук Северо-Восточного федерального университета Михаил Черосов отметил, что акция проводилась с целью оценки уровня географической грамотности населения и выявления основных проблем.

В Якутии большинство участников диктанта – школьники. Организаторы мероприятия делали упор на общеобразовательные учреждения, чтобы получить объективную картину уровня географической культуры школьников. «За первые два года была создана инфраструктура проведения диктанта, где любой желающий мог принять участие в акции. Наша республика по охвату населения стоит в лидирующих местах. Сегодня еще нет официальной статистики, где в оценке знаний были бы учтены возрастные, социальные группы. Поэтому сейчас рано давать оценку», – пояснил Михаил Черосов.

Как отметил эксперт, диктант проводился с целью оценки уровня географической грамотности населения, так как в стране уже наблюдаются проблемы в области географического образования. «География – предмет мировоззренческого плана, она имеет большое образовательное, воспитательное значение для молодежи и подрастающего поколения. И то, что проблемы есть, известно всем, потому что количество часов по географии сведено до минимума. Порой в отдаленных школах предмет преподают не специалисты-географы, а учителя совсем другого профиля. Конечно же, всецело обвинять учителей в низких показателях ошибочно и некорректно, результаты диктанта в целом показывают проблемы географического образования», – сказал руководитель образовательных программ ИЕН СВФУ.

По мнению Михаила Черосова, проблема, которую выявил диктант, будет решаться системно и не сразу. «Благодаря постоянной работе показатели уровня географической грамотности будут улучшаться. Если мы хотим искусственно повысить оценку, то можем организовать акцию только для взрослого населения, и к нам придут только заинтересованные люди. В этом случае, конечно, оценка будет намного выше, но наша цель состоит не в этом», – подытожил доктор биологических наук.

Читайте нас в Telegram

>

Эксперт СВФУ о причинах провала Якутии в географическом диктанте

По итогам Всероссийского географического диктанта 2017 года Якутия, набрав 31,6 балла, показала самый низкий результат на Дальнем Востоке наряду с Сахалином и Чукоткой. Рассуждая о показателях диктанта, руководитель образовательных программ Института естественных наук Северо-Восточного федерального университета Михаил Черосов отметил, что акция проводилась с целью оценки уровня географической грамотности населения и выявления основных проблем.

В Якутии большинство участников диктанта – школьники. Организаторы мероприятия делали упор на общеобразовательные учреждения, чтобы получить объективную картину уровня географической культуры школьников. «За первые два года была создана инфраструктура проведения диктанта, где любой желающий мог принять участие в акции. Наша республика по охвату населения стоит в лидирующих местах. Сегодня еще нет официальной статистики, где в оценке знаний были бы учтены возрастные, социальные группы. Поэтому сейчас рано давать оценку», – пояснил Михаил Черосов.

Как отметил эксперт, диктант проводился с целью оценки уровня географической грамотности населения, так как в стране уже наблюдаются проблемы в области географического образования. «География – предмет мировоззренческого плана, она имеет большое образовательное, воспитательное значение для молодежи и подрастающего поколения. И то, что проблемы есть, известно всем, потому что количество часов по географии сведено до минимума. Порой в отдаленных школах предмет преподают не специалисты-географы, а учителя совсем другого профиля. Конечно же, всецело обвинять учителей в низких показателях ошибочно и некорректно, результаты диктанта в целом показывают проблемы географического образования», – сказал руководитель образовательных программ ИЕН СВФУ.

По мнению Михаила Черосова, проблема, которую выявил диктант, будет решаться системно и не сразу. «Благодаря постоянной работе показатели уровня географической грамотности будут улучшаться. Если мы хотим искусственно повысить оценку, то можем организовать акцию только для взрослого населения, и к нам придут только заинтересованные люди. В этом случае, конечно, оценка будет намного выше, но наша цель состоит не в этом», – подытожил доктор биологических наук.

Читайте нас в Telegram

© 2019 Разработчик сайта "Студия"