>

Педагогика и образование. Программа с методическими рекомендациями к курсу «Педагогика и образование»

Программа с методическими рекомендациями

к курсу «Педагогика и образование»

для обучающихся 9 — 11 классов

  

Разработчики: Макаренко Т.А., Панина С.В.

 Пояснительная записка

 Профессиональная ориентация направлена на помощь учащимся профессионально определиться к конкретной трудовой деятельности, дать понимание изменчивости рынка труда, умения быстро ориентироваться в нем и подстраиваться под тенденции его изменения. Профессия педагога является социально значимой, но при всей своей очевидности многие обучающиеся не до конца понимают всю специфику данной деятельности.

Может чуть-чуть расширить эту часть пояснительной записки показав важность данного направления для Якутии.

Данный факультативный курс (курс по выбору обучающихся) ориентирован главным образом на учеников педагогических классов, курсов вожатского мастерства и на учеников, интересующихся педагогическим направлением. Он построен на основе учебного пособия, рекомендованного учащимся 9—11 классов «Профессиональное будущее Якутии. Педагогика и образование» (Савина М.С., Никифорова Е.П., Солнцева В.А., Белова Т.В. Профессиональное будущее Якутии. Педагогика и образование. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 272 с. — (Серия «Профессиональная ориентация»).

Количество часов: аудиторных 12 часов (6 теория, 6 практика)

Цель курса: дать понимание особенностей педагогической деятельности во всем ее многообразии.

Принципы построения курса:

Принцип активности – стимулирование познавательного интереса к педагогической деятельности, активизация стремления к преобразованию окружающего мира.

Принцип проблематизации – постановка социальной проблемы феномена образования.

Принцип самостоятельности – самостоятельное определение своего жизненного и профессионального будущего, построение модели карьерного развития.

 Поурочное планирование

 

Название темы

Количество часов

Теоретич.

Практич.

1. Когда появился педагог?

1

 
2. Как выстраивается система образования сегодня в республике?

1

1

3. Чем отличается деятельность педагога?

1

2

4. Каким должно быть педагогическое общение?

1

1

5. Что такое педагогический процесс?

1

1

6. Что делает директор школы?

1

1

Итого

6

6

 

Содержание курса

 

Тема 1. Когда появился педагог?

Зарождение педагогики и ее развитие в разные времена (античность, средние века, новое и новейшее время). 

 

Тема 2. Как выстраивается система образования сегодня в Республике?

Дуальное образование, кочевые школы, сельские школы, дополнительное образование, среднее специальное и высшее образование.

Практическое занятие: соберите информацию об особенностях учебных заведений в РС (Я). Подготовьте выступление

Тема 3. Чем отличается деятельность педагога?

Особенности педагогической деятельности, профессионально важные качества педагога.

Практическое занятие: проведение психолого-педагогической диагностики на определение ПВК.

Тема 4. Каким должно быть педагогическое общение?

Характеристика особенностей педагогического общения.

Практическое занятие: тренинг общения.

 

Тема 5. Что такое педагогический процесс?

Характеристика понятий «воспитание», «обучение», «образование».

Практическое занятие:  методы, средства обучения и воспитания.

Тема 6. Что делает директор школы?

Особенности построения педагогической карьеры или как стать министром образования.

Практическое занятие: построение карьерного плана

Дополнительная литература:

  1. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  2. Панина С.В., Макаренко Т.А. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 312 с.
  3. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Учеб. пособие для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1995.
  4. Пряжников Н.С. Методы активизации профессионального и личностного самоопределения: Учеб.-метод. пособие. – М. Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во «МОДЭК», 2002.
  5. Тюшев Ю. В. Выбор профессии: тренинг для подростков. СПб: Питер, 2008. – 160 с.
  6. Чистякова С.Н. Педагогическое сопровождение самоопределения школьников: Метод. пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения. – М., 2005.

© 2019 Разработчик сайта "Студия"